Основан практически одновременно с советским кинематографом — в 1919 году. В разные годы выпускниками университета были Эльдар Рязанова, Андрей Тарковский, Василий Шукшин и многие другие мэтры кинематографа. Единственная в России киношкола, которая может похвастаться собственной киностудией: в мастерских вуза есть все необходимое для производства учебных фильмов всех существующих жанров. Обучение ведется по системе мастерских, каждый мастер собственноручно набирает студентов на свой курс. Университет готовит специалистов для двух основных сфер — кино и телевидения.
Содержание
О Всероссийском государственном институте кинематографии имени С.А. Герасимова — ВГИК
Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) является федеральным государственным образовательным учреждением высшего образования Российской Федерации.
ВГИК основан 1 сентября 1919 года как Государственная школа кинематографии. Приказом ВСХВ от 5 августа 1930 года Институт преобразован в Государственный институт кинематографии, 17 мая 1938 года переименован во Всесоюзный государственный институт кинематографии. Постановлением Совета Министров СССР от 5 февраля 1986 года Институту присвоено имя С.А. Герасимова. Приказом Комитета по кинематографии при Правительстве Российской Федерации от 28 июля 1992 года № 71 Всесоюзный государственный ордена Трудового Красного Знамени институт кинематографии имени С.А. Герасимова преобразован во Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова. Приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии № 151 от 26 марта 2008 года ВГИКу присвоен статус – Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова. В 2015 году ВГИКу было возвращено историческое название «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова» (Приказ Министерства культуры от 22 мая 2015 года № 1647).
ВГИК готовит специалистов в области «Культура и искусство» по программам высшего, среднего профессионального и дополнительного образования. Обучение ведется по очной (на всех факультетах) и заочной (на сценарно-киноведческом факультете и факультете продюсерства и экономики) формам.
Преподаватели ВГИК являются лауреатами государственных премий: «Ника», «ТЭФИ», «Золотой витязь», «Золотой орел», «Феликс».
Среди преподавателей – выпускников ВГИК обладатели «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, «Оскара» Американской киноакадемии, «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, наград Московского международного кинофестиваля и других международных и национальных премий.
Важную роль в деятельности ВГИКа как научно-образовательного центра играет Научно-исследовательский институт киноискусства (НИИК), который в сотрудничестве с кафедрами института проводит исследования в области истории и теории кино и других актуальных проблем развития киноиндустрии.
ВГИК — первая в мире киношкола — исторически и традиционно является интернациональным вузом. За годы его существования подготовлены специалисты для республик бывшего СССР, стран СНГ и для 75 стран дальнего зарубежья.
ВГИК — единственная в России государственная киношкола, обладающая киностудией с полным технологическим циклом для производства кино- и видеофильмов.
ВГИК является ответственной организацией федеральных учебно-методических объединений (ФУМО) в системе среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 55.00.00 Экранные искусства. Председателем ФУМО в сфере высшего образования и среднего профессионального образования по УГСН 55.00.00 Экранные искусства является Николаева-Чинарова Алевтина Петровна.
История института
Роль ВГИКа в развитии экранного искусства невозможно переоценить. Другого подобного вуза в практике мирового кино и кинообразования не существует. Он появился на заре кинематографа, когда кино еще никто не считал искусством.
Стремительный взлет советского кино 20-х годов, который привел к созданию непревзойденных шедевров мирового киноискусства, начался с открытия 1 сентября 1919 года первой в мире «Государственной киношколы». Ей суждено было стать не только местом, где получили образование многие поколения корифеев советского кино, но и лабораторией, где создавалась теория первого массового искусства XX века, а ее принципиальные положения впервые проверялись на практике. Именно во ВГИКе был снят первый советский полнометражный художественный фильм «Серп и молот». Здесь под руководством выдающегося теоретика и практика монтажа Льва Кулешова, воспитавшего другого титана 20-х годов – Всеволода Пудовкина, возникла советская школа киноактера. Здесь же в начале 30-х годов Сергей Эйзенштейн, возглавивший экспериментальную мастерскую, где учились создатели «Чапаева» братья Васильевы, разработал первые в мире учебный курс и программу по кинорежиссуре.
В 1931 году во ВГИКе была организована фильмотека, выросшая впоследствии в Госфильмофонд России – ныне особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации. Основатель французской национальной синематеки Анри Ланглуа писал: «Первая в мире фильмотека художественных фильмов создана в Москве при школе киноискусства… Большинство собрания Московской фильмотеки имеет уникальное значение…». В 1937 году организация фильмотеки была отмечена «Гран при» Международной выставки в Париже. В 1934 году во ВГИКе открылся первый в нашей стране научно-исследовательский сектор, объединивший крупнейших теоретиков, историков и практиков – Н. Лебедева, В. Вишневского, С. Гинзбурга, Г. Авенариуса, Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Довженко, В. Туркина и многих других, чьими усилиями создано отечественное киноведение, написаны основополагающие труды по истории и теории экранного искусства.
Уникальная роль отечественной киношколы состояла не только в том, что она опередила время (лишь в 1935 году в Италии был создан Римский экспериментальный киноцентр, и только в 1939 году во Франции организована Высшая школа кинематографии – ИДЕК), но и в том, что, впервые занявшись подготовкой творческих работников кинематографа, она противопоставила узкоремесленническому подходу в кинообразовании концепцию воспитания творческой личности, художника-творца и патриота.
Вся последующая история отечественного кино свидетельствует о плодотворности такого подхода. Подтверждением этому служит выдающийся вклад многих поколений вгиковцев в отечественную кинокультуру. В их числе фронтовые кинооператоры, создавшие трагически-величественную хронику борьбы народа с фашизмом, и те, кто в последующий период не только определял художественные направления и тенденции развития киноискусства, но и в значительной степени мироощущение нации, духовный и нравственный климат в обществе. Фильмы Г. Чухрая, М. Хуциева, Т. Абуладзе, Р. Чхеидзе, С. Ростоцкого, Л. Кулиджанова, Э. Рязанова, А. Тарковского, В. Шукшина, А. Кончаловского, О. Иоселиани, С. Параджанова, Э. Климова, К. Муратовой, Н. Михалкова, В. Абдрашитова, А. Сокурова, С. Соловьева, А. Петрова и многих других выпускников ВГИК стали не только выдающимися явлениями отечественной культуры, но и утвердили высокий международный авторитет киноискусства нашей страны во всем мире.
Профессионализм вгиковцев, их владение средствами экранной выразительности были и остаются востребованы телевидением. Они – создатели многочисленных телевизионных фильмов и сериалов, познавательных и образовательных программ и передач. Выпускниками ВГИК – Т. Лиозновой, С. Говорухиным, Е. Ташковым, В. Краснопольским и В. Усковым заложена успешно ныне развивающаяся традиция создания отечественного телевизионного сериала.
Уникальный педагогический опыт, сформированный выдающимися деятелями киноискусства – Л. Кулешовым, С. Эйзенштейном, В. Пудовкиным, А. Довженко, Г. Козинцевым, С. Герасимовым, М. Роммом, Р. Карменом, С. Ростоцким, Л. Кулиджановым, С. Бондарчуком, Э. Тиссэ, Ан.Головней, Б. Волчеком, В. Туркиным, Н. Зархи, Е. Габриловичем, А. Каплером, Ф. Богородским, И. Ивановым-Вано и другими мастерами ВГИК и сегодня служит методической базой художественного образования в области экранных искусств не только для российских вузов, но и школ кино и телевидения многих зарубежных стран. Российской киношколе обязаны своим созданием национальные кинематографии бывших республик СССР, целого ряда стран Азии и Восточной Европы. При активном участии ВГИК созданы киновузы Болгарии, Вьетнама, Египта, Китая, Чехии, Польши и других стран. Вгиковские образовательные программы и методики успешно используются сегодня в США, Мексике, Англии, Германии, Польше, Чехии, Индии, Вьетнаме, Китае и других странах.
С момента своего основания ВГИК был и остается носителем культурной традиции, духовно-нравственных ценностей и созидательного духа нашего народа. И сегодня вгиковцы разных поколений, определяют поступательное движение отечественного кинопроцесса. В их числе: Кира Муратова, Никита Михалков, Александр Сокуров, Вадим Абдрашитов, Сергей Соловьев, Александр Рогожкин, Алексей Учитель, Сергей Сельянов, Сергей Мирошниченко, Александр Петров, а вместе с ними выпускники нового поколения: Дмитрий Месхиев, Геннадий Сидоров, Федор Бондарчук, Алексей Федорченко, Лариса Садилова, Филипп Янковский, Анна Меликян, Алексей Герман-младший и многие, многие другие.
Оставаясь верным традициям, ВГИК, признанный всемирной моделью кинообразования, устремлен в будущее. Осуществляется модернизация образования, научной и творческой деятельности, внедряются инновационные технологии, методики обучения. Расширяющееся международное сотрудничество, многочисленные совместные проекты с зарубежными вузами кино и телевидения определяют последовательное движение российской киношколы к интеграции в мировой культурный и образовательный процесс.
ВГИК — Факультеты в Всероссийском государственном институте кинематографии им. С.А. Герасимова
Режиссерский факультет
Год основания: 1924
Срок обучения — 5 лет.
Форма обучения — очная.
Факультет осуществляет профессиональную подготовку режиссеров игрового, неигрового, анимационного фильма; звукорежиссеров. Выпускники факультета работают в области кино и телевидения. На конкурсной основе принимаются лица, имеющие природную склонность к художественному творчеству, обладающие необходимыми для овладения профессией знаниями в области литературы и искусства, культурным уровнем и запасом жизненных наблюдений.
За время обучения студенты выполняют несколько практических съемочных заданий, основные из которых – учебная, курсовая, дипломная киноработы.
На факультете работают курсы профориентации «Профессия – режиссер». Набор слушателей осуществляется дважды – в сентябре и феврале.
Основные дисциплины по специальности: кинорежиссура, работа режиссера с актером, кинодраматургия.
Специальные профессиональные дисциплины: Теория и практика монтажа, кинотехника и кинотехнология, видеотехника, фотокомпозиция, рисунок, основы мультипликации и компьютерной графики, история и теория неигрового кино и телевидения, современный неигровой фильм, журналистика, основы звукорежиссуры, эстетика кинофонографии, технология озвучивания и звукового монтажа, современные технологии звукопередачи, мастерство художника фильма, мастерство художника костюма, теория музыки, звуковое решение фильма, сценическое движение, компьютерная графика, изобразительное решение фильма, теория и история анимации, пантомима, основы мультипликации и компьютерной графики, компьютерный монтаж, теория и практика ТВ производства.
Общепрофессиональные дисциплины: история мирового кино, история мирового театра, история изобразительного искусства, фильмопроизводство, кинооператорское мастерство, история телевидения, история мировой литературы, история религий.
Общегуманитарные дисциплины: философия, культурология, эстетика, экономика, право, иностранный язык, психология, основы информатики, отечественная история.
Кафедры режиссерского факультета:
- Кафедра режиссуры игрового фильма
- Кафедра режиссуры неигрового фильма
- Кафедра звукорежиссуры
- Кафедра телевидения
Актерский факультет
Год основания: 1919.
Срок обучения — 4 года.
Форма обучения — очная.
Актерский факультет — начало создания ГТК, будущего ВГИКа. Руководитель первой Киношколы, актер и режиссер В. Гардин, берет за основу занятий опыт русского классического театра, обучая своих учеников искусству художественного перевоплощения. Собственно Школа киноактера рождается в стенах мастерской режиссера Льва Кулешова, который добивается от актера умения свободно и естественно держаться перед кинокамерой, быть пластически выразительным.
В разные годы актерскими мастерскими руководят С. Герасимов и Т. Макарова, С. Юткевич, С. Бондарчук и И. Скобцева, Б. Чирков, В. Белокуров, Б. Бабочкин, Б. Бибиков и О. Пыжова, Е. Матвеев, И. Таланкин, А. Ромашин, В. Соломин, Г. Тараторкин, А. Джигарханян, М. Глузский, Е. Киндинов, А. Филозов, А. Баталов, И. Ясулович, В. Грамматиков, А. Леньков, В. Фокин, А. Михайлов. Творческая методика обучения на актерском факультете основана на системе К.С. Станиславского, воспитывает актера «искусства переживания».
Переходя от простых задач к более сложным, от этюдов к сценическим отрывкам, а затем и спектаклям на материале классической и современной литературы и драматургии, студенты постепенно овладевают мастерством артиста драматического театра и кино. Подготовка актера в киношколе предполагает изучение специфики киноэкрана, особенностей органического существования на съемочной площадке. Студенты актерского факультета овладевают навыками работы перед кино- и телекамерой, с микрофоном в тон-ателье, озвучания и дубляжа, снимаются в учебных фильмах студентов режиссерского и операторского факультетов, в профессиональных кино- и телефильмах.
В цикл общепрофессиональных и специальных дисциплин актерского факультета входят: сценическая речь, пластическое воспитание (сценическое движение, сценический бой, классический и современный танец, степ), музыкальное воспитание (основы музыкальной грамоты, сольное пение, хор, вокальный ансамбль), грим. Будущие актеры изучают историю отечественного и зарубежного театра, мирового кинематографа.
Художественный факультет
Художественный факультет ВГИК готовит:
- художников кино и телевидения, художников комбинированных съемок (по специальности «Живопись»);
- художников кино и телевидения по костюму (по специальности «Живопись»);
- художников мультипликационного фильма (по специальности «Графика»).
Художественный факультет ВГИК был основан в 1938 году известным художником Ф.С. Богородским совместно с Б.В. Дубровским-Эшке, в то время — главным художником Мосфильма и И.А. Шпинелем, работавшим с С.М. Эйзенштейном над его шедеврами «Александр Невский» и «Иван Грозный». Мастерскую по подготовке художников мультипликационного фильма возглавил блестящий аниматор И.П. Иванов-Вано, один из зачинателей отечественного графического мультипликационного кино.
Традиции академического рисования, которые изначально были заложены в основу образования кинохудожников — залог высокого международного авторитета художественной школы ВГИК. Самое важное в работе факультета то, что его воспитанники не просто специалисты-профессионалы, но яркие творческие личности, живущие и работающие в широком контексте художественной культуры. Многие выпускники факультета были удостоены почетного звания народного художника РСФСР; около восьмидесяти — звания заслуженный деятель искусств и заслуженный художник республики. Десятки фильмов, созданных при участии воспитанников художественного факультета ВГИК, были отмечены высокими государственными наградами России, премиями Международных кинофестивалей в Каннах и Венеции. Факультет готовит специалистов для работы на киностудиях, в телекомпаниях, в фирмах, создающих мультимедийную продукцию.
Занятия по специальным дисциплинам проводятся в творческих мастерских, расположенных на художественном факультете и оборудованных с учетом специфики – рисунок и живопись, а также мастерство художника фильма.
На факультете существует обширный методический фонд, насчитывающий более 10 000 работ, собранных за период с 1938 года. Факультет регулярно принимает участие в ретроспективных выставках педагогов и студентов как в России, так и за рубежом с использованием работ методического фонда, а также работ выполненных за текущий период. Кроме того, учебные и творческие работы художественного факультета постоянно экспонируются в стенах университета. Огромную ценность представляют уникальные картины художников-классиков отечественного искусства — Левенталя, Пименова, Богородского, Гроссе и других.
Художественный факультет имеет большой реквизитный фонд, который используется как для обучения студентов, так и для съемочного процесса.
На первом, втором и третьем курсе учебным планом предусмотрены учебно-творческие пленэрные практики с выездом в различные города России. Подобная традиция существует на протяжении всех 75 лет, то есть с момента основания художественного факультета. Пленэрная практика проходит 8 недель под руководством педагогов, и ее результатом становятся творческие работы, выполненные в различных городах – этюды, рисунки, зарисовки, станковые живописные работы по собранным материалам.
Система мастерских на художественном факультете устроена таким образом, что работа на кафедре мастерства художника фильма и кафедре рисунка и живописи проходит под руководством педагога набравшего курс.
Студенты художественного факультета принимают активное участие в учебных кинофильмах вместе со студентами режиссерского и операторского факультета, участвуют в создании учебных фильмов не только на учебной киностудии университета, но и на ведущих киностудиях Москвы.
Художественный факультет входит в Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области изобразительного искусства.
На факультете существуют и активно действуют кафедры: рисунка и живописи, а также кафедра мастерства художника фильма, обучение на которых проходит в течение 6 лет по программе академии художеств. Набор, соответственно, осуществляется по двум направлениям: рисунок и живопись и мастерство художника фильма. По каждому направлению существует 5 бюджетных мест, а также предусмотрено обучение на платной основе.
При художественном факультете постоянно работают подготовительные курсы, на которых преподают ведущие педагоги по рисунку, живописи, композиции и истории искусства. Все желающие получить художественное образование могут выбрать одно из трех направлений: «Художник кино и ТВ», «Художник кино и ТВ по костюму» или «Художник мультипликационного фильма».
Кафедры Художественного факультета:
- Кафедра рисунка и живописи
- Кафедра мастерства художника фильма (выпускающая кафедра)
Операторский факультет
Год основания: 1923
Срок обучения: 5 лет
Форма обучения: очная
Операторский факультет открылся во ВГИКе 1 ноября 1923 года и назывался он тогда «Киноинженерным». Его организатором и первым руководителем был профессор Н.П. Тихонов. Факультет первым в институте стал строить свою программу по системе вузовского типа, с четырёхлетним сроком обучения.
В это время в советском кинематографе стремительно и дерзко заявил о себе новый тип оператора – оператор-художник, оператор-творец. В середине 20-х, начале 30-х годов А. Головня, Э. Тиссэ, А. Москвин, Д. Демуцкий и другие молодые операторы смело ломали каноны и догмы традиционной операторской работы, превращая ее в искусство. Они экспериментировали с композицией, светом, оптикой, ракурсом, внося, по определению С. Юткевича «буквально переворот в эстетику киноискусства». Некоторые их них закончили «киноинженерный» факультет ГИКа и хорошо понимали необходимость коренных преобразований в преподавании операторского мастерства. Продолжая работать на производстве, А. Головня, Э. Тиссэ и А. Москвин стали педагогами ВГИКа. Связь операторского факультета с производством оказала определяющее влияние на становление отечественной школы операторов, она стала традицией, сохранившись до наших дней.
Во ВГИКе в 30-е годы собралась элита операторов-профессионалов — опытнейшие А.А. Левицкий, Ю.А. Желябужский, выдающиеся операторы-новаторы А.Д. Головня, Э.К. Тиссэ, А.В. Гальперин, Л.В. Косматов. Оператор и теоретик В.С. Нильсен возглавлял в те годы кафедру операторского мастерства, а ученый, изобретатель и теоретик в области кинотехники Е.М. Голдовский руководил кафедрой общей кинотехники. Именно они создавали основы теории отечественной школы операторского мастерства, решительно пересматривали и изменяли программы операторского факультета, очистили учебный план от лишних, не связанных с творческой и производственной работой оператора дисциплин.
В 1936 году кафедру возглавил Анатолий Дмитриевич Головня. К этому времени подавляющее число операторов работавших в отечественном кинематографе, были выпускниками операторского факультета ВГИКа. Операторскому мастерству во ВГИКе стало обучаться немалое число и иностранных студентов.
Выпускники и студенты операторского факультета ВГИКа внесли огромный вклад в создание кинолетописи Великой Отечественной войны. Фронтовые кинооператоры — дипломанты операторского факультета В. Сущинский, В. Алексеев, И. Гутман, А. Листвин, Ю. Монгловский, В. Муромцев и многие другие были награждены орденами и медалями Советского Союза. Они вели съемки в первых рядах наступающих войск. Смертью храбрых пали кинооператоры В. Сущинский, Н. Бычков, В. Высоцкий, Н. Номофилов, В. Муромцев.
В 1946 году руководством факультета было принято решение о создании учебно-творческих мастерских. В связи с этим заведующим кафедрой А.Д. Головней была разработана программа принципиально нового, широкого по охвату материала курса «Операторское мастерство». Несмотря на ряд новых редакций, изменений и дополнений, до сих пор эта программа остается базовой для операторского факультета.
Новая программа легла в основу всей учебно-методической работы вновь созданных мастерских операторского факультета. Руководителями мастерских стали профессора А.В. Гальперин, А.Д. Головня, Б.И. Волчек, Л.В. Косматов.
С 1983 года по 2013 год кафедру кинооператорского мастерства и одну из её мастерских возглавлял Вадим Иванович Юсов. С именем этого выдающегося мастера, мастера мирового уровня, связано дальнейшее совершенствование программы курса кинооператорского мастерства, её модернизация, адаптация к новейшим кинотехнологиям. Из мастерской В.И. Юсова вышли кинооператоры поддерживающие и укрепляющие авторитет отечественной операторской школы сегодня.
Анимации и мультимедиа факультет
Готовит специалистов по направлениям:
Специальность: 55.05.01 «Режиссура кино и телевидения»
Квалификация: «Режиссер анимации и компьютерной графики. Педагог»
Квалификация / степень выпускника – специалист.
Форма обучения – очная.
Срок обучения 5 лет.
Специальность: 55.05.01 «Режиссура кино и телевидения»
Квалификация: «Режиссер мультимедиа. Педагог»
Квалификация / степень выпускника – специалист.
Форма обучения – очная.
Срок обучения 5 лет.
Специальность: 54.05.03 «Графика»
Квалификация: «Художник анимации и компьютерной графики»
Квалификация / степень выпускника – специалист
Форма обучения – очная.
Срок обучения 6 лет.
Сценарно-киноведческий факультет
Отделения:
- Сценарное отделение
- Киноведческое отделение
Факультет продюсерства и экономики
Год основания: 1943
Срок обучения по специальности «Продюсерство» — 5 лет; по направлению подготовки «Менеджмент» — 4 года.
Формы обучения — очная и заочная.
Факультет готовит продюсеров по следующим специализациям: продюсер кино и телевидения, линейный продюсер, продюсер теле- и радиопрограмм, продюсер мультимедиа; менеджеров производства и реализации аудиовизуальной продукции. Выпускники факультета работают в качестве продюсеров и их помощников, исполнительных продюсеров, организаторов фильмопроизводства, менеджеров на кино-, видео- и телестудиях, предприятиях киновидеопроката и показа, в электронных средствах массовой коммуникации (телевидение, радио), в области мультимедиа, в рекламных агентствах, а также в сферах арт-шоу-бизнеса.
История факультета
На протяжении более 70 лет ВГИКом ведется подготовка специалистов в области организации, экономики и управления для предприятий и организаций аудиовизуальной сферы (кинопроизводство, кинопоказ и кинопрокат, телерадиовещание, рекламный бизнес, мультимедиа и др.).
Съемочные группы, продюсерские компании, киностудии, структуры, технологически обеспечивающие кинопроцесс, органы управления кинематографией и телевидением, телекомпании, прокатные фирмы, кинотеатры, учебные организации и научные подразделения – все это сфера применения творческого потенциала и профессиональных навыков выпускников факультета продюсерства и экономики ВГИК. За все годы существования факультет выпустил более 3000 специалистов. Со студенческой скамьи будущие организаторы производства и продюсеры совместно со студентами других факультетов (режиссерского, операторского, художественного, актерского, сценарного, мультимедиа) постигают сложный мир экранных искусств и вырабатывают навыки коллективного труда при съемках учебных работ.Невозможно назвать кинематографическую структуру, телеканал, съемочную группу, которые не были бы так или иначе связаны с факультетом, его педагогами и выпускниками.
Специфика этой сферы деятельности и, прежде всего, кинопроцесса, в котором творчество неразрывно связано с технологией, использованием сложнейших технических средств, эффективной организацией трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных в производстве и реализации фильмовой продукции, предъявляет достаточно жесткие требования к подготовке продюсеров и менеджеров кино и телевидения. Без участия высокопрофессиональных специалистов-практиков (руководителей студий, телерадиокомпаний, прокатных фирм, кинозрелищных организаций, специалистов в области киновидеотехники, технологии и организации производства, ведущих творческих работников — режиссеров, драматургов, операторов, художников и т.д.) подготовка продюсеров и менеджеров для аудиовизуальной сферы практически невозможна. В связи с этим в процессе обучения этими специалистами проводятся мастер-классы и практические занятия на производстве и съемочных площадках.
Теоретические занятия продюсеров и менеджеров неразрывно связаны с практической подготовкой, которая проводится на базе Учебной киностудии ВГИК в съемочных группах, состоящих из студентов других факультетов университета (режиссеров, операторов, актеров, сценаристов, художников и др.).
Немаловажно, что подготовка специалистов-продюсеров ведется не только по очной, но и по заочной форме обучения. Это позволяет получить высшее образование работникам, занятым на предприятиях кино и телевидения.
Выпускники факультета продюсерства и экономики высоко востребованы предприятиями и организациями аудиовизуальной сферы. Практически все выпускники факультета после окончания ВГИКа работают по специальности. Сегодня отрасль испытывает острую потребность в расширении подготовки высококвалифицированных специалистов такого профиля.
Большая востребованность выпускников факультета продюсерства и экономики ВГИК свидетельствует о том, что институт, в отличие от других высших учебных заведений, обладает уникальными возможностями подготовки продюсеров и менеджеров для аудиовизуальной сферы, в первую очередь высококвалифицированными педагогическими кадрами.
Видео: ВГИК
Контакты ВГИК, адрес на карте
Адрес: улица Вильгельма Пика, дом 3, город Москва, 129226
Телефон: 8 (499) 181-13-14
Добавить комментарий